Кругосветка на катамаране МАНГО «Панама-Галапагосы» (январь 2017)
Закончив эмиграционное и таможенное оформление, заправившись водой и топливом, вышли из полюбившейся нам Панамы ближе к обеду и направились к острову Контадора. Захотелось еще денек, другой насладится прелестями земной жизни. В море начинаешь их ценить и до последнего цепляешься за любую возможность побыть на берегу.
Островок Контадора, опоясанный бирюзовыми лагунами и белоснежными пляжами, раскинулся в 40 милях от Панамы. Пришли мы туда уже с заходом солнца под радостное приветствие дельфинов, выражавшееся в своеобразном посвистывании. Встали на свободный буй, на 20-ти метровой глубине.
На берег пошли на следующий день к обеду, только после того как основательно очистили днище катамарана от налета, который пристал к нему в пресных водах Панамского канала. Было немного страшновато плавать вокруг катамарана в открытом океане, где живет множество ещё неизвестных нам рыб и животных, но мы с этим справились. Затем спустили динги на воду и направились к берегу. Бросили якорь на песок, а сами пошли купаться и греться на солнышке. Через некоторое время заметили, что начавшийся прилив, относит нашу лодочку все дальше. Пришлось вплавь добираться до нее. Пока заново якорились поближе к берегу, услышали русскую речь. Оказалось, что ребята из Питера прилетели на Контадору на новогодние праздники, сняв в аренду виллу. Поговорили с ними, пожелали им приятного отдыха и отправились по своим делам.
К вечеру, вернувшись на катамаран, обнаружили косяки играющей рыбы, снующей под днищем. Раскинули удочки и уже вынашивали рецепты ее приготовления, однако ловиться рыбка не хотела. Мы были полны надежд и не унывали, следующим своим шагом раскинули сеть-ряжёвку. Думали, куда она в темноте денется, все равно поймается. Но вот, совсем рядом от нас, запыхтел дельфин, выдувая воздух и мы, как ошалелые, начали быстро вытягивать сеть. Только после того, как она полностью оказалась на борту, с облегчение выдохнули. Даже в страшном сне не присниться нанести вред такому милейшему созданию. Было бы очень сложно его догнать и освободить от сети.
Зато утром, только снявшись с якоря, и забросив удочку, сразу поймали трехкилограммового тунца. Тут же разделали и на радостях приготовили его на сковородке и досыта наелись долгожданной, свеженькой рыбки. Что удивило, так это цвет мяса тунца, он был темно красного цвета, ну прямо как свежая говядина, хотя по вкусу необыкновенное вкусное рыбное мясо.
Погода при отходе от Панамы стояла хорошая. Двое суток дул попутный ветер, помогало течение. На третьи сутки пути, отвлекшись на приготовления пирога Шарлотки, неожиданно, метров в 300-та увидели, непонятно откуда, взявшийся корабль Baltik Medow. До этого на приборах AIS его не было видно, да и стаксель (передний парус) закрывал обзор. Подумали что, судя по названию, возможно на борту русскоязычный экипаж и не ошиблись. Связались с ними на 16 канале и ребята сразу откликнулись. Не ожидали они нас услышать и тем более увидеть в непосредственной близости от себя. Оказалось, что идут они из Эквадора в Питер. Поздравили друг друга со всеми прошедшими и наступающими праздниками и расстались, как не банально бы это звучало, как в море корабли. Приятно вдали от дома, да и от земли слышать родные русские голоса.
На четвертые сутки пути вошли в дождевой фронт с противным встречным ветром. Двое суток, идя галсами, прочерчивая зигзаги, как строчки оверлока приближались к экватору. Появилось встречное течение, замедляющее наш ход. Как мухи, увязшие в паутине, скрытые сумраком дождя, медленно пробираясь на юг, услышали переговоры двух судов на английском языке. Один из них так отчетливо был понятен, что мы сразу, и как оказалось безошибочно, угадали в нем, русскоязычного носителя. Спросили по рации, оказалось, что радист с Украины, идут в Панаму с Чили. Разошлись совсем рядом, но так и не увидев друг от друга из-за проливного, шквального дождя.
Ночью порывы встречного ветра достигали 23 узлов, хорошо, что волна была невысокая. Но все равно нагрузки на ванты были большие, приходилось рифиться, ещё больше замедляя свой ход. Да еще эхолот, каждую ночь постоянно показывает, что кто-то идет под нами, меняя глубину движения от 15-18 метров до 2 метров и обратно. Что это, косяки рыб или более крупное животное, привлеченное светом от катамарана, для нас так и осталось загадкой.
На восьмые сутки пути, откуда не возьмись, прилетел самолет-радар без каких-либо опознавательных знаков. Пролетел совсем низко, на высоте 30-35 метров от катамарана, помахав нам крылом. Полагаем, что это был самолет разведчик, который увидел наш слабый сигнал на радаре и решил провести визуальное наблюдение. Если хорошо присмотреться, можно было бы увидеть и лица пилотов.
На следующий день, при осмотре обнаружили, что встречные шквалы не прошли для нас даром, мачта расшаталась. Пришлось ложиться в дрейф, подтягивать ванты. Хорошо, что эти регулировки и подтяжки вант мы ранее изучили и опробовали ещё в Доминикане, во время каботажного плавания вдоль берега.
Наконец-то погода наладилась, солнечная с небольшим бризом. Океанская гладь, больше напоминала спокойное утреннее озеро. Скользишь по этой зеркальной глади и на душе хорошо от сознания того, что земля приближается.
На девятые сутки пути пересекли Экватор. Отпраздновали это событие, как полагается купанием и потреблением морской воды. Достали заблаговременно приготовленный арбуз, разделили его символично на две части. Одну съели в северном полушарии, а другую в южном. Принесли свои дары Нептуну в виде изюма, орехов и конфет, а также во всеуслышание поблагодарили его за хорошую погоду, славя его на все четыре стороны света.
На десятые сутки пути впервые увидели рядом с катамараном плавники двух довольно крупных акул, которые плавно проскользили над поверхностью и исчезли в глубине. Целый день нас сопровождали косяки рыб различной величины. Но несмотря на выкинутые удочки, ничего мы в этот день не поймали.
На горизонте показалась земля! Хотя до порта нам было идти ещё долго, всё равно на душе уже было приятное чувство удовлетворения, мы подходим к точке нашего маршрута.
На Галапагосский остров Санта Круз мы подошли с хорошей погодой и попутным ветром на одиннадцатые сутки пути. Было заметно, что это действительно мировой заповедник с сохранением живой природы в её естественной среде и минимальным влиянием человека на жизнь островов. Стало больше различных видов и размеров птиц, появились морские животные, больше стало акул и прочей рыбы.
Ура! Мы пришли на Санта Круз! Остров, на котором Чарльз Дарвин сделал своё открытие и создал теорию происхождения видов.