При выходе из Вануату оформление в таможне затянулось. Когда пошли оформляться, оказалось, что таможня закрыта из-за отсутствия электричества, поэтому выход смогли оформить только на следующий день. Первоначально планировали идти без остановок до о. Бали, однако жизнь внесла свои коррективы.
Вышли с попутным ветром и попутной волной в направлении на Торресов пролив, разделяющий Австралию и Папуа Новая Гвинея, и являющийся границей между Тихим и Индийским океанами. По пути стали попадаться различные суда: сухогрузы, танкеры, контейнеровозы, рыбацкие шхуны и один раз парусное судно. Мы находились в зоне активного судоходства, поэтому стоя день и ночь на вахте приходилось внимательно следить за внешней обстановкой. Однажды среди ночи пришлось сменить курс, чтобы расхождение со встречным судном прошло на безопасном расстоянии. Пройдя около 1000 миль ветер стал усиливаться до 20-25 узлов и снижаться уже никак не хотел. Пришлось существенно уменьшать парусность, но даже при взятии второго рифа и скрутив стаксель до минимума наша скорость приближалась к 9 узлам. На порывах скорость катамарана достигала невероятных 13 узлов, хотя нормальная крейсерская скорость для нас это 6-7 узлов. С попутной волной наш Мангуша справлялся на ура и не доставлял никаких неудобств, а высота волн достигала 3 метров. Но приключения в переходе на этом не закончились. В скором времени сервисные батареи стали плохо держать заряд, и за ночь приходилось по пять – шесть раз заводить двигатель, несмотря на работу ветряка. Кроме того генератор левого двигателя вышел из строя. Поэтому проходя неподалёку от берегов, в пределах 200-300 миль, при ещё более усилившемся ветре до 30 узлов, на одиннадцатые сутки пути, решили зайти в порт Морсби, столицу государства Папуа Новая Гинея.
Остановились в Роял Папуа Яхт Клуб, единственном наиболее цивилизованном месте на побережье. Служащие яхт клуба сказали встать на якорь в марине и ожидать прибытие таможни. Напрасно мы беспокоились из–за отсутствия визы. Заход нам оформили без всякой проволочки, когда объяснили техническую необходимость остановки в Папуа для ремонта катамарана и заправки топливом и водой. Тут же нас предупредили, чтобы мы без надобности не выходили за огороженную территорию Яхт Клуба. Огромным плюсом самой Марины оказалось наличие обыкновенной горячей воды в душе. Простояв не менее получаса под обжигающими струями и представляя что это почти как баня, получили несказанное удовольствие, которого мы не ощущали уже полгода, с того момента как вышли из Панамы.
Как оказалось Порт Морсби считается самым опасным городом в мире. Для обычных белокожих людей это место представляет особую опасность, так как они являются лёгкой и денежной добычей для городских бандитских группировок. До сих пор в лесах обитают более 600 диких племён, которые ещё до недавнего времени открыто занимались каннибализмом. Официально же, людоедство отменили около 30 лет назад после нашумевшего случая с племянником Рокфеллера, которого по слухам съели здесь в 1984 году.
Темнокожие местные жители смотрят очень настороженно. И даже на приветливую улыбку они не улыбаются, как в других странах. Большинство из них постоянно жуют и сплевывают орех бегеля, оказывающий легкое наркотическое воздействие и окрашивающий зубы и дёсны в ярко красный цвет. Взглянув на аборигена кажется что у него во рту постоянно свежая кровь, что вызывает неприятные ощущения и далеко идущие недобрые мысли.
Посещая близлежащий супермаркет, заметили огромное количество охраны на прилегающей территории и парковке, а также стрелка держащего на изготовку семизарядное помповое ружьё и готового в любую минуту выстрелить в нарушителя.
В виду неблагоприятной криминогенной обстановки, большинство магазинов, которое не могут позволить себе многочисленную охрану, представляют собой зарешеченные арматурой торговые точки, куда нет свободного доступа покупателям. Общаться можно через маленькое окошечко, куда пролазит только рука. Для поиска аккумуляторных батарей пришлось объездить множество таких мест. Но нашли мы их только в стоматологической клинике, куда нас отправили из очередного склада.
Зайдя туда, мы вначале не поверили, но решили на всякий случай спросить, после чего администратор нам показал человека, который на самом деле продает аккумуляторы. Склад находился за клиникой, где паллетами стояли искомые нами батареи.
Проезжая по городу, мы поняли, почему так дорого (несколько тысяч долларов в год) стоит членство в Яхт Клубе. Просто всё свободное время члены клуба проводят в нём. Здесь они отмечают дни рождения и праздники, сюда приводят детей на игровые площадки и встречаются с друзьями. Приезжают после работы или ранним утром совершить пробежку на его охраняемой территории по насыпному молу вокруг Марины. Платят, в общем-то, за безопасность, в других местах города опасно. Вход не членам клуба, запрещен.
Узнав, что у нас просрочена страховка, встать на пирс не разрешили, оставив нас на якоре. Хорошо, что выдали нам ключи и разрешили пользоваться душем, взяв депозит.
Справа и слева от Яхт Клуба, в пределах 500 метров находятся огромные современные супермаркеты, с богатым ассортиментом продуктов. Поэтому пополнить запасы оказалось достаточно просто, не покидая далеко насиженное нами место в Марине.
Через несколько дней стоянки были заменены батареи и генератор, пополнены запасы топлива, воды и продуктов и мы вновь готовы выйти в океан и продолжить наш путь.