Проход к острову среди окружающих его рифов и набегающих на них огромных волн оказался узким, но хорошо обозначенным знаками. Несмотря на множество отмелей, якорных стоянок поблизости не оказалось, так как глубина около берега достигает тридцати метров. Ближайшее место, где можно бросить якорь, было в сорока минутах езды на динги от административного центра Ваитапе. Поэтому мы были несказанно рады, когда увидели свободный муринг в МайКай Марине, который оказался абсолютно новым, как будто нас и ждал. Тут же рядом на маленькой лодочке ныряльщики устанавливали следующий. Ох, и нелёгкая это работа ставить муринги на 30 метровой глубине, имея в наличии скромную лодчонку да большой воздушный пузырь с аквалангом. Уж тянули они его тянули, изо всех сил, а перемещался он при этом, подвешенный на воздушном пузыре, очень медленно. Что такое муринг? Это очень тяжелый груз (бетон и металл), устанавливаемый на дне залива, а уже от него идёт толстый якорный канат с буем-поплавком на поверхности. Вот к нему и привязываются суда, где якорная цепь не позволяет крепко зацепиться за грунт.
После двухмесячного перерыва достали наши велосипеды, подкачали колёса и поехали в жандармерию. Оказалось, что оформлять заход не нужно, так как он уже был оформлен на острове Нуку Хива и это даёт право свободного перемещения между всеми островами Французской Полинезии, вне зависимости от расстояния между ними. Тут же у жандармерии купили пару маленьких арбузов странной формы, более напоминающих дыню – торпеду и по возвращении на катамаран насладились сахарным вкусом и настоящим арбузным ароматом.
Первое, что нас приятно удивило это безлимитный интернет в МайКай Марине и широкий ассортимент продуктов в магазинах, особенно рады были овощам и фруктам, то чего так не хватало на острове Нуку Хива. Но с другой стороны, из-за обилия туристов, дороговизна в ресторанчиках и придорожных кафе. Поразило обилие магазинов, торгующих черным жемчугом по ценам, явно рассчитанным на более чем обеспеченных туристов. Стоимость одной жемчужины, если она правильной формы, варьируется от 100 долларов до нескольких тысяч, в зависимости от цвета, размера и наличии дефектов. И это не смотря на то, что добывают этот жемчуг тут же в Полинезии.
Сам атолл Бора Бора представляет собой остров с высокой горой в центре, окруженный коралловыми рифами и небольшими островками, называемыми Моту. На них и располагается множество отелей, благодаря которым остров приобрел популярность среди элитного туризма. Вокруг всего острова вдоль побережья проложена кольцевая асфальтированная дорога, протяженностью 32 км. Вот по ней, в один из дней мы и решили проехать. Недаром говорят, что нужно точно представить свою мечту и сделать круг по острову, чтобы впоследствии эта мечта осуществилась, причём в самое ближайшее время. Хорошо подумав и представив свою мечту, мы спокойно и уверенно двинулись в этот путь.
День выдался солнечный, но не жаркий, с умеренным ветерком и поэтому ехать на велосипедах после длительного перерыва доставляло огромное удовольствие. Обилие буйно растущей зелени и цветущих кустарников вдоль дороги создавало тень. Бирюзовая вода, омывающая берег, манила своей прохладой, приглашая искупаться. Так незаметно, прокрутив педали на восемь километров, доехали до местного пляжа с белым песком и кристально чистой водой. Это был наш первый отдых с купанием, обедом, чаем и свежей выпечкой из местной французской пекарни.
Отели, в виде деревянных бунгало с пальмовой крышей, стоящих на сваях в воде, поражали своей экзотичностью. Стоимость проживания в таком домике доходит иногда до 2000 долларов за ночь. Владельцами этих отелей являются международные компании, и, несмотря на то что основным доходом на острове является туризм, местным жителям мало что перепадает от таких цен. Но они с воодушевлением изготавливают местные сувениры из перламутровых раковин моллюсков и различных видов ракушек, плетут бусы и венки на голову из цветов и пальмовых листьев, вырезают диковинные статуэтки из дерева и кости. А затем продают это в своих придорожных ларьках и на большом местном рынке, специально построенном властями для удобства и туристов и полинезийцев.
Дома местных жителей, расположенные вдоль дороги, хоть и аккуратные, но небольшие, чаще всего щитовые, построенные из фанеры с жестяной крышей, поражают своей скромностью. С удивлением заметили, что прямо перед домами, в палисадниках, расположены могилы предков, за которыми они, как видно, ухаживают с любовью. Такое соседство не может не удивить.
Почти неделю нашей стоянки на Бора Бора дул сильный ветер, достигающий иногда тридцати узлов и не позволяющий нам осмотреть близлежащие рифы. Но как только погода улучшилась, вооружившись масками, поплыли к рифам на динги, в надежде увидеть что-нибудь интересное.
Отсутствие рек и больших ручьев на острове, которые могли бы загрязнять залив во время ливней, объясняет высокую степень прозрачности воды у о. Бора Бора. Иногда, во время безветрия и при отсутствии ряби, все видно на глубине более 10 метров. Проехали несколько километров, ничего примечательного не замечая. Но вот с огромной скоростью, в несколько раз превышающую скорость нашей лодки, промелькнул огромный черный скат (манта) и скрылся в глубине. Затем увидели и акулу, также быстро проплывшую мимо. Выбрав место по — мельче, что бы можно было стоять, бросили якорь. Через несколько минут около нашей лодки уже кружили манты, видимо иногда туристы их подкармливают рыбой. Спустились в воду поснимать их на камеру. Они оказались очень ласковыми, позволяющими себя погладить, с шелковисто-бархатной шкуркой и необыкновенно умными глазами, заглядывающими, как нам показалось, прямо в душу. Они забавно терлись об нас носами и кажется пытались обнять своими огромными крыльями-плавниками. Пока мы гладили мант, вокруг нас стали собираться акулы. Хорошо, что перед этим прочитали, что местные акулы не нападают на человека. Вначале они мелькали только в отдалении, но постепенно начали сужать круг, вытеснив мант. Буквально через несколько минут мант уже не было видно, и вот одна полутораметровая акула ткнулась носом в экшн камеру. Оглянувшись, заметили, что вокруг нас кружит около пятнадцати акул разных размеров. Хорошо, что от лодки мы не отходили и, сделав несколько кадров, быстренько забрались в нее.
Полученные впечатления от непосредственного общения в дикой природе с хищниками оказались незабываемыми. Еще несколько дней в памяти стояли все понимающие глаза мант и хитрые, изучающие глазки-бусинки акул. Один такой день позволяет понять всю красоту и необычность настоящей природы. Было приятно осознавать себя её частью и продолжением.